0
Мария Бутина: «Вопрос социального жилья для педагогов нужно решать в первоочередном порядке»
Известная российская правозащитница и журналист Мария Бутина
продолжает активную работу в Кировской области. На прошедшей неделе она
посетила несколько муниципальных районов, а также приняла участие в
региональной общественной площадке под руководством губернатора Игоря
Васильева. Сквозной темой всех этих событий стало развитие системы образования.
Так, в Куменском районе Мария Бутинапобывала в местном аграрно-технологическом техникуме. Учреждение стабильно работает, а его выпускники пользуются популярностью у местных работодателей, но, как рассказал директор учреждения Сергей Андреев, качественному обучению препятствует глубоко устаревшая материально-техническая база. Например, будущих механизаторов обучают работе на тракторах, которые уже давно не используются сельхозпредприятиями. В результате работодатели вынуждены затем доучивать выпустившихся студентов техникума, хотя, при наличии современной техники, этой проблемы можно было бы избежать. А на встрече с жителями района была поднята тема состояния территорий, прилегающих к зданиям школ и детсадов.
«У нас в школе 640 учеников, а спортплощадки нет. Работает
продленная группа, но ее ученикам некуда пойти погулять. Спортзалы в школах
ремонтируются, но для занятий на улице не создано никаких условий. Да и просто
с асфальтовым покрытием существенные проблемы – у некоторых учреждений асфальт
не обновлялся с 80-х годов», - рассказала директор школы районного центра
Наталия Гасникова.
Одним из возможных решений ситуации с дефицитом спортивных площадок может стать активное участие населенных пунктов района в программе строительства площадок Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "ГТО". Мария Бутина пообещала главам муниципальных образований оказать необходимое содействие в защите проектов по программе. А вот вопросы состояния зданий учебных заведений и прилегающих участков она планирует вынести в том числе на федеральный уровень. В Орловском районе участники встречи обратили внимание на сложности включения школ с небольшим количеством учащихся в программы развития по национальному проекту «Образование». Ответственные чиновники часто считают такие школы недостаточно перспективными и отодвигают на периферию внимания, а, между тем, качество обучения детей в небольших населенных пунктах, в которых обычно располагаются подобные школы, не менее важно, чем в крупных городах. Еще одной бедой системы образования в районе является нехватка кадров. При этом, как отмечают жители Орлова, желающие переехать на работу в райцентр есть, но закрепиться не получается из-за нехватки служебного жилья.
На встрече в Немском районе прозвучала важная идея о расширении действия программы создания современных центров обучения, в том числе «кванториумов» и «IT-кубов», на сельские районы области. Сегодня такие центры создаются в связке с крупными промышленными, градообразующими предприятиями. Но в том же Немском районе, при отсутствии развитой промышленности, существуют современные сельхозпредприятия, активно применяющие в своей работе инновационные технологии. Соответственно, было бы перспективно создать разновидность центров современного образования, действующих в связке с аграрными производителями. Эта идея также получила поддержку Марии Бутиной. Выступая перед участниками дискуссионной площадки по вопросам образования, состоявшейся в Кирове, Бутина особое внимание уделила сложностям, с которыми сталкиваются школы, учреждения дошкольного и дополнительного образования вследствие несовершенства нормативного регулирования. В частности, практически неподъемными оказываются для многих учебных заведений новые требования о выделении на каждого ученика не менее чем 2,5 квадратных метров площади, а также о замене всего кухонного оборудования и инвентаря. «Но, пожалуй, наиболее остро проблемы нормативного
регулирования проявляются в ситуации с СанПинами на выращивание плодоовощной
продукции на пришкольных участках. Первыми мне о проблеме рассказали в
Уржумском районе, а затем регулярно повторяли в других муниципалитетах. Фактически, эти требования невыполнимы для
большинства школ, и теперь где-то вовсе директора отказываются от того, чтобы
растить у себя продукцию, а где-то делают это фактически нелегально», -
отметила Мария Бутина, предложив региональным органам государственной власти и
институтам гражданского общества организовать совместную работу по коррекции
нормативных актов, мешающих работе учреждений образования.
Популярные ссылки
Новые публикации
|