0
Информполитика переизобретает себя в условиях «культуры отмены»
«Во время «культуры отмены»
медиасреда перестает быть площадкой для рациональной медиакоммункации и
становится рупором фейков», – этим тезисом заместитель генерального директора
АО «Газпром-медиа» Юлия
Голубева обозначила проблематику пленарной сессии
«Культура отмены: беспрецедентные вызовы для медиаотрасли. Информационная
политика стран в эпоху постправды», прошедшей в рамках финального дня
ПМЭФ-2022.
Медиасреда сегодняшнего дня, сформированная глобальными кризисами, требует переформатирования – власть больше не может позволить себе не идти на цифровой диалог со своими гражданами. Первый заместитель генерального директора АНО «Диалог» Ленар Файзутдинов рассказал, что в условиях беспрецедентной отмены «русской культуры» необходимо доносить объективную информацию до наших соотечественников по всему миру. «Государство,
не просто должно иметь право присутствовать в социальных сетях, а с точки
зрения сегодняшних вызовов, государство обязано быть активным в интернете на
всех уровнях с точки зрения и закона, и духа времени», – добавил он.
Для этого на ПМЭФ подписано соглашение о сотрудничестве между Россотрудничеством и АНО «Диалог Регионы», благодаря которому 97 Русских домов в 80 странах мира подключат к информированию всего русскоговорящего сообщества об общественно-значимых процессах: «У России есть огромный шанс отстоять свою повестку в социальных
сетях. Мы можем эффективно противостоять «культуре отмены», если аккумулируем
свои инфоресурсы и обратимся к аудитории других стран на базе нашей
инфраструктуры», – подчеркнул Ленар Файзутдинов.
Отменить коммуникацию власти и общества, а также саму русскую культуру не получится, уверен ведущий телеканала RT Питер Лавелль: «Это сравни ампутации одной из конечностей, если вы пытаетесь отменить культуру России. Сегодняшние попытки «отмены» – это часть идеологии, которую регулируют элиты, но их нарратив абсолютно не контекстуализирован». В условиях таких абсурдных попыток нашим СМИ нет никакого смысла менять редакционную политику, считает первый заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня» Сергей Кочетков: «Сейчас инфопоток настолько манипулируется, туда «вбрасывается» столько
информации, что даже политики и журналисты теряются в этом потоке. Наша задача
как качественной прессы – задумываться, выдерживать паузу и затем уже
отвечать».
Сложнее с точки зрения коммуникаций противостоять языку постправды, для которого важнее не факты, а их эмоциональная интерпретация, из-за чего транслирование фейков становится обыденной частью информповестки. «В марте, когда пошла эмоциональная волна –
крайне важно было транслировать уверенность и определенность, чтобы снять
эмоциональное напряжение общества. Тогда мы совместно с «Нацприоритетами»
запустили Объясняем.РФ, чтобы дать четкое понимание, как на самом деле все
устроено и работает, ответить на все актуальные вопросы, особенно в моменты
кризисов», – отметил первый заместитель генерального директора АНО
«Диалог» Ленар Файзутдинов. Он добавил, что «Диалог» запустил еще один инструмент противодействия
распространению фейков – первый в России фактчекинговый сервис «Лапша» с
функицей отправки пользователем информации на верификацию: «Там мы собираем
фейки, анализируем их, собранная нами группа фактчекеров их разоблачает. Таким
образом, мы выступаем одним из ключевых операторов работы с недостоверной
информацией».
Победой на этом поле «коммуникационного сражения» станет для нашего общества волевое решение не отменять то, что отменяют другие, – об этом рассказал писатель и сценарист Александр Цыпкин: «Нам нет необходимости импортозамещать все, что
производится за рубежом. И нам ни в коем случае не нужно проявлять ту же
агрессию, которая транслируется в соцсетях. Мы должны формировать среду, в
которой верховенствует закон, а не отмена культуры».
Справка «Диалог» – центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций и оператор цифрового диалога между властью и обществом. Основные направления деятельности «Диалога»: сеть из 84 Центров управления регионами, цифровизация обратной связи, медиа аналитика и онлайн-социология, антикризисные коммуникации, разработка IT-продуктов, проведение информационных кампаний, образовательные программы в сфере госdigital.
Популярные ссылки
Новые публикации
|