О ГАЗЕТЕ    /   ПОДПИСКА   /   РЕКЛАМА   /   ЗАКУПКИ   /   КОНТАКТЫ

Меню Меню Меню Меню Меню
 
0

«В сфере защиты трудовых прав граждан»


«В сфере защиты трудовых прав граждан» 
«В сфере защиты трудовых прав граждан»
   * При осуществлении надзорной деятельности определяющим для прокуратуры района по-прежнему остается решение вопросов, входящих в социальный блок. В общем на  территории района обстановка с выплатой заработной платы является стабильной, уменьшается количество фактов ущемления трудовых прав граждан.
Вместе с тем, на отдельных предприятиях района ситуация с выплатой заработной платы складывается неблагополучно. Руководителями предприятий допускаются нарушения в виде отвлечения денежных средств от выплаты заработной платы при наличии ее задолженности, не принимается достаточных мер по взысканию имеющейся на предприятии дебиторской задолженности, в том числе в судебном порядке.
В 1 полугодии 2016 года прокуратурой района проведено 10 проверок трудового законодательства, выявлено 178 нарушений закона. По результатам проверок по требованию прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 9 работников, к административной ответственности привлечено 5 руководителей, в защиту интересов работников прокуратурой в суд направлено 57 исков на сумму 459 тысяч рублей.
  *Прокуратурой Унинского района в марте 2016 года проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности Унинского районного союза потребительских обществ Унинского района Кировской области (далее - Унинский райпотребсоюз), в ходе которой выявлены грубые нарушения законодательства о труде, ущемляющие основные права и интересы работников.
  В нарушение требований ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) руководством предприятия не соблюдаются требования о сроках выплаты заработной платы.
   Сроки выплаты заработной платы в Унинском райпотребсоюзе установлены Правилами внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих системы Унинского райопотребсоюза, утвержденных председателем Совета Унинского райпотребсоюза от 06.04.2015, трудовыми договорами работников - аванс до 30 числа месяца, за который начисляется заработная плата,  основная часть заработной платы выплачивается до 15 числа месяца следующего за месяцем, за который начисляется заработная плата. Вместе с тем, по состоянию на 16.03.2016 года на предприятии имеется задолженность по выплате заработной платы 31 работнику за февраль 2016 года в сумме 235035 рублей.
  Несмотря на имеющуюся задолженность по заработной плате руководством предприятия не предпринимается должных мер по выплате задолженности по заработной плате, согласно сведений Унинского райпотребсоюза о движении денежных средств предприятия за февраль-март 2016 года руководством  предприятия направлено на выплату заработной платы  всего 27 % от общего дохода.
  При этом, администрация предприятия вопреки требованиям ст.236 ТК РФ не начисляет проценты (денежную компенсацию) на не выданную в установленный срок заработную плату.
   По результатам проверки в адрес председателя Совета Унинского районного союза потребительских обществ внесено представление об устранении выявленных нарушений трудового законодательства (два должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности), руководитель предприятия привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ, в защиту интересов работников прокуратурой в суд направлено 31 заявление на сумму 235 тысяч рублей., объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона.
  * Прокуратурой Унинского района в апреле 2016 года проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Союз» (далее – ООО «Союз»), в ходе которой выявлены грубые нарушения законодательства о труде, ущемляющие основные права и интересы работников.
  В нарушение требований ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) руководством предприятия не соблюдаются требования о сроках выплаты заработной платы.
  Сроки выплаты заработной платы в ООО «Союз»  установлены Положением об оплате труда работников ООО «Союз»  – «15-го и 30-го числа месяца». Вместе с тем, по состоянию на 06.04.2016 года на предприятии имеется задолженность по выплате заработной платы 4 работникам за февраль 2016 года в сумме 22930,92 рублей, аванс за март 2016 года не выдавался.
  Несмотря на имеющуюся задолженность по заработной плате руководством предприятия не предпринимается должных мер по выплате задолженности по заработной плате, согласно сведений ООО «Союз» о движении денежных средств предприятия за февраль-март 2016 года руководством  предприятия направлено на выплату заработной платы  всего 26% от общего дохода.
  При этом, администрация предприятия вопреки требованиям ст.236 ТК РФ не начисляет проценты (денежную компенсацию) на не выданную в установленный срок заработную плату.
  Согласно ст. 84.1 ТК РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан произвести с работником расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса.
  В нарушении указанных требований, 3 работников уволенв в период с 12.02.2016 по 10.03.2016, однако расчет с ними произведен только 15.03.2016.
  9 работников уволены в период с 26.02.2016 по 31.03.2016, однако расчет с ними по состоянию на 06.04.2016 не произведен.
  В ходе проверки установлено, что в нарушении требований ст.ст. 67, 68 ТК РФ при фактическом допущении работника к работе, приказ о приеме на работу не издавался, трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней с работником не заключался, несмотря на внесение соответствующей записи в трудовую книжку при увольнении работника.
  В нарушении требований п.41 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей Правил (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 года № 225 «О трудовых книжках» (далее - Постановление) не все трудовые книжки работников  регистрируются в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
  Личные карточки работников предприятия заполняются не в полном объеме и в нарушение требований п.12 Правил не все работники ознакомлены под роспись в личной карточке с записями, вносимыми в трудовую книжку.
  Руководством предприятия в нарушение требований ст. 68 ТК РФ приказы о приеме работникам под роспись не объявляются.
  В нарушении требований ст. 61 ТК РФ отсутствуют даты подписания трудового договора сторонами, в нарушении требований ст. 67 ТК РФ на экземпляре трудового договора, хранящегося у работодателя, отсутствует подпись работника, свидетельствующего о получении им одного экземпляра договора на руки.
  В нарушении требований ст. 88 ТК РФ в ООО «Союз» локальный нормативный акт об обработке персональных данных работников не принят, перечень лиц, осуществляющих обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ, перечень мест хранения, перечень мер, необходимых для обеспечения сохранности персональных данных, порядок их принятия, а также перечень лиц, ответственных за реализацию указанных мер до настоящего времени не установлены.
  В нарушении требований ст. 88 ТК РФ от работников предприятия до настоящего времени (06.04.2016) не получены письменные согласия на обработку персональных данных.
  В нарушение требований ст.136 ТК РФ работодателем не выполняется обязанность по извещению работников в письменной форме о составных частях причитающейся заработной платы, произведенных удержаний, расчетные листки до настоящего времени не ведутся и не выдаются.
  По результатам проверки директор общества привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1, ст. 13.11 КоАП РФ, объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо, в суд направлено 13  заявлений о выдачи заработной платы и окончательного расчета при увольнении. Требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме.
   * Нарушения требований трудового законодательства о сроках выплаты заработной платы выявлены прокуратурой района в апреле 2016 года и в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Прикладной центр –нефтяные технологические системы» (далее – ООО «ПЦ-НТС»).
  Сроки выплаты заработной платы в ООО «ПЦ-НТС»  установлены Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами – «10-го и 20-го числа каждого месяца». Вместе с тем, заработная плата за февраль 2016 года работникам предприятия выдана только 18.03.2016. Заработная плата за март 2016 года выдана в полном объеме 23.04.2016, аванс за март 2016 года не выдавался.
  В нарушении  требований ст. 84.1 ТК РФ пять работников общества в соответствии с приказами от 29.03.2016 уволены 29.03.2016, однако окончательный расчет с ними произведен только 23.04.2016, подписи об ознакомлении работников с приказами отсутствуют.
  Руководством предприятия в нарушение требований ст. 68 ТК РФ приказы о приеме работникам под роспись не объявляются.
  В нарушении требований ст. 68 ТК РФ в трудовых договорах отсутствует информация о том, что до подписания трудового договора работник был ознакомлен под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника.
  Кроме того, в трудовых договорах в нарушении требований ст. 61 ТК РФ отсутствуют даты подписания трудового договора сторонами, в нарушении требований ст. 67 ТК РФ на экземплярах трудовых договоров, хранящихся у работодателя, отсутствует подпись работника, свидетельствующего о получении им одного экземпляра договора на руки.
  В нарушении требований п. 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 года № 225 «О трудовых книжках» на момент проверки (28.04.2016) в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них трудовые книжки работников не зарегистрированы.
  В нарушение требований ст.136 ТК РФ работодателем не выполняется обязанность по извещению работников в письменной форме о составных частях причитающейся заработной платы, произведенных удержаний, расчетные листки до настоящего времени не ведутся и не выдаются.
  В нарушении требований ст. 88 ТК РФ в ООО «ПЦ-НТС» локальный нормативный акт об обработке персональных данных работников не принят, перечень лиц, осуществляющих обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ, перечень мест хранения, перечень мер, необходимых для обеспечения сохранности персональных данных, порядок их принятия, а также перечень лиц, ответственных за реализацию указанных мер до настоящего времени не установлены.
  В нарушении требований ст. 88 ТК РФ от работников ООО «ПЦ-НТС», работающих на автозаправочной станции, расположенной по адресу: пгт. Уни, ул. Первомайская д.4 не получены письменные согласия на обработку персональных данных.
  Кроме того, в ходе проверки установлено, что некоторые пункты Правила внутреннего трудового распорядка, утверждённого директором ООО «ПЦ-НТС» (далее - Правила) до настоящего времени противоречат действующему трудовому законодательству.
  По результатам проверки директор общества привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1, ст. 13.11 КоАП РФ, на Правила внутреннего трудового распорядка принесен протест.
«В сфере защиты прав несовершеннолетних»
  Прокуратурой района в ходе осуществления прокурорского надзора за истекший период 2016 года выявлено 138 нарушений законов о несовершеннолетних, по результатам проверок принесено 14 протестов, по требованию прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 16 должностных лиц, все требования прокурора удовлетворены.
 * Прокуратурой Унинского района в январе 2016 года проведена проверка исполнения законодательства о об образовании в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» д. Удмуртский Сурвай Унинского района (далее – МБОУ ОШИ д.Удмуртский Сурвай), в ходе которой установлено, что сотрудниками МБОУ ОШИ д.Удмуртский Сурвай не должным образом организована работа по охране жизни и здоровья несовершеннолетних, их социальной реабилитации, реализации мер, принимаемых учреждениями по предупреждению фактов самовольных уходов детей.
  Так, 10.12.2015 в дежурную часть ПП «Унинский» МО МВД России «Куменский» поступило сообщение о том, что несовершеннолетний самовольно покинул МБОУ ОШИ д.Удмуртский Сурвай и ушел в неизвестном направлении. Местонахождение подростка сотрудниками полиции было установлено только на четвертый день в населенном пункте, расположенном на расстоянии свыше 65 км. от МБОУ ОШИ д. Удмуртский Сурвай Унинского района.
  В ходе проверки установлено, что несовершеннолетний обучается в МБОУ ОШИ д.Удмуртский Сурвай. Его семья с 2010 года состоит на профилактическом учете в ПДН ПП «Унинский» МО МВД России «Куменский», в  КДН и ЗП Унинского района, в КОГАУСО «Унинский комплексный центр социального обслуживания населения» как семья находящееся в социально опасном положении.
  Причина постановки на учет – злоупотребление родителями спиртными напитками, ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию своих несовершеннолетних детей.
  При этом в ходе проверки было установлено, что о намерении подростка самовольно покинуть школу-интернат знали другие подростки образовательного учреждения.
  МБОУ ОШИ д.Удмуртский Сурвай оказывает услуги в сфере образования детей с круглосуточным пребыванием без сопровождения законных представителей. Однако с учетом допущения факта побега подростка в зимнее время, при отсутствии надлежащего транспортного обеспечения между населенными пунктами работа в целом в школе-интернат не соответствует необходимой достаточности обеспечения безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних.
  Руководством МБОУ ОШИ д.Удмуртский Сурвай, воспитателями, классным руководителем надлежащих мер к пресечению самовольного ухода из школы-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в социальной реабилитации, не предпринято, чем поставлена под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетнего подростка, который при установленных обстоятельствах побега, мог погибнуть, а также стать жертвой преступления.
  По результатам проверки в адрес директора образовательного учреждения внесено представление об устранении выявленных нарушений действующего законодательства и привлечении к ответственности виновных лиц, по рассмотрению которого 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
  * В январе 2016 года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, профилактике экстремизма в деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа с.Сардык Унинского района Кировской области, в ходе которой выявлены грубые нарушения указанного законодательства.
  Так, согласно пункту 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системами видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией, освещения.
  Пунктом 5.39 СНИП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 01 сентября 2009 года N 390, установлено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны).
  Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено, что образовательным учреждением требования законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности объекта образования не исполняются.
 Так, до настоящего времени здание школы не оборудовано системой видеонаблюдения,  руководителем учреждения не принято должных мер и по организации контрольно-пропускного режима; журнал учета посетителей не ведется, что способствует свободному доступу посторонних лиц на территорию школы.
  Инструктажи о правилах поведения работников учреждения в случае антитеррористической ситуации не проводятся.
 Не выполнение обязанностей по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, создает условия беспрепятственного доступа к школе посторонних лиц и создания возможных чрезвычайных ситуаций, чем нарушаются права несовершеннолетних учащихся образовательного учреждения, а так же неопределенного круга лиц,  которые в силу тех или иных обстоятельств могут оказаться в образовательном учреждении.
Аналогичные нарушения выявлены еще в 5 образовательных учреждениях. По требованию прокурора 6 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
  * Прокуратурой Унинского района проведена проверка соблюдения органом опеки и попечительства муниципального учреждения «Управление образования администрации Унинского района Кировской области» законодательства о защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой выявлены грубые нарушения действующего законодательства.
  Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее - Федеральный закон № 48-ФЗ) установлено, что принятие акта о предварительных опеке или попечительстве допускается при условии предоставления лицом, выразившим желание быть опекуном или попечителем документа, удостоверяющего личность, а также обследования органом опеки и попечительства условий его жизни.
  Однако, в ходе проверки установлено, что в деятельности органов опеки и попечительства Унинского района имеются факты принятия решений об установлении опеки (попечительства) при отсутствии ряда документов.
  В нарушение требований пункта 12 Правил ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», при помещении подопечного в организацию для детей-сирот органом опеки и попечительства опись документов, хранящихся в личном деле подопечного, а также акт передачи личного дела подопечного не составляются; документы, хранящиеся в личном деле подопечного, должностному лицу организации для детей-сирот передаются не по описи; не осуществляется хранение копии актов передачи и описи документов личного дела.
  Кроме того, должностными лицами органов опеки и попечительства Унинского района не соблюдаются требования законодательства по учету граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями.
  Вопреки требованиям п.10 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 в журнале учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители сведения о дате постановки на учет, которые в соответствии с требованиями Правил должны быть внесены в течение трех дней со дня подписания заключения о возможности быть опекуном, вносятся до выдачи заключения.
  В нарушении требований ст. 24 Федерального закона №48-ФЗ,  Правил осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423, органами опеки и попечительства не проводятся плановые проверки в виде посещения подопечного: 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.
  В нарушение ст. 25 Федерального закона № 48-ФЗ органы опеки и попечительства Унинского района не осуществляют должным образом контроль за сохранностью имущества, принадлежащего детям, оставшимся без попечения родителей.
  Кроме того, в ходе проверки установлены факты несвоевременной выплаты субвенции на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  По результатам проверки в адрес главы администрации Унинского района внесено представление об устранении выявленных нарушений действующего законодательства и привлечении к ответственности виновных лиц, по рассмотрению которого 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.
  * Прокуратурой Унинского района проведена проверка исполнения ПП «Унинский» МО МВД России «Куменский» (далее - ПП «Унинский») законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в ходе которой были выявлены грубые нарушения указанного законодательства в части выявления и учёта подростков и семей, находящихся в социально-опасном положении, а также организации и проведения индивидуально-профилактической работы с указанной категорией граждан.
  Вопреки требованиям п.5 ч.2 ст.21 Закона подразделением по делам несовершеннолетних (далее – ПДН) взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должным образом не налажено. В свою очередь отсутствие надлежащего оперативного обмена информацией способствует несвоевременному выявлению лиц, совершающих в отношении несовершеннолетних противоправные деяния (п.2 ч.1 ст.21 Закона).
  Так, семья К. состояла на профилактическом учете с декабря 2011 года как семья, находящаяся в социально опасном положении. Причина постановки на учет – ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию своего несовершеннолетнего сына. В отношении данной семьи на 2015 год была разработана и утверждена межведомственная программа индивидуальной профилактической работы. По данным заключения межведомственного социального Консилиума в период с января 2015 по июль 2015 семья ежемесячно патронировалась службами системы профилактики, проводились беседы, оказывалась консультационная помощь.
 При этом, в первой половине июля 2015 года К.  совершил умышленные иные насильственные действия в отношении своей несовершеннолетней дочери К.
  Вместе с тем, данный факт органами и учреждениями системы профилактики не выявлен. Кроме того, в августе 2015 данная семья по результатам рассмотрения на заседании Комиссии заключения межведомственного социального Консилиума снята с учета «по исправлению».
 Однако, в сентябре 2015 года, К., находящимся в состоянии алкогольного опьянения, своей несовершеннолетней дочери вновь были нанесены побои и причинены телесные повреждения. И только после этого был выявлен июльский факт совершения иных насильственных действий в отношении несовершеннолетней и возбуждено два уголовных дела.
   Аналогичная ситуация сложилась в семье Ю. и К.
  Так, в апреле 2015 года Ю., совершил умышленные иные насильственные действия в отношении своего несовершеннолетнего сына Ю., причинив ему телесные повреждения, возбуждено уголовное дело.
   При этом, семья Ю. состоит на профилактическом учете как семья, находящаяся в социально опасном положении с января 2015 по причине ненадлежащего исполнения родительских обязанностей, отсутствием контроля за обучением сына и употреблении спиртных напитков.
  Кроме того, отсутствие надлежащей профилактической работы не только с семьей, но и с состоящим на учете за употребление спиртных напитков несовершеннолетним подростком явилось одной из причин совершения несовершеннолетним Ю. в декабре 2015 года тайного хищения чужого имущества (сотового телефона). По данному факту в отношении Ю. возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 158 УК РФ.
  12.06.2015 К., находясь в состоянии алкогольного опьянения нанес побои и совершил умышленные иные насильственные действия в отношении несовершеннолетней М., причинив ей телесные повреждения (кровоподтеки волосистой части головы, поясничной области, левого надколенника, ссадина левого локтя), возбуждено уголовное дело.
  При этом, указанная семья состоит на профилактическом учете как семья, находящаяся в социально опасном положении с 2008 года, в связи с лишением родительских прав К. снят с профилактического учета, однако в декабре 2012 года вновь поставлен, причина постановки - злоупотребление спиртными напитками.
  Несвоевременное выявление семейного неблагополучия способствовало совершению насильственного преступления в отношении ребенка Ф. ее сожителем О., совершению двух насильственных преступлений в отношении малолетнего ребенка Ч. ее отцом Ч..
Осталась вне поля зрения органов внутренних дел семья А., которая причинила побои своему малолетнему сыну, возбуждено уголовное дело.
  Таким образом, именно отсутствие надлежащей работы по взаимодействию ПДН ПП «Унинский» с общественными комиссиями по делам несовершеннолетних, общественными советами профилактики и правонарушений поселений района, с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Унинского района явилось одной из причин совершения насильственных преступлений в отношении несовершеннолетних.
  Отсутствие единой и согласованной межведомственной работы субъектов системы профилактики явились одной из причин совершения Б., в ноябре 2015 совместно с С., группой лиц по предварительному сговору, тайного хищения бензина с автомобиля.
   По данному факту в отношении Б. возбуждено уголовное дело по п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ. Б. состоит на профилактическом учете с 2009 года в связи с совершением общественно-опасного деяния (п. «в» ч.1 ст. 132 УК РФ), помещался в ЦВСНП г. Кирова. За период учета в отношении Б. на Комиссии рассмотрено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ч.1 ст. 119 УК РФ от 23.01.2012; ходатайство школы от 13.05.2013 о систематическом нарушении Устава школы. После окончания  9 класса Б. в 2014 году поступил в лесопромышленный колледж г. Кирова, однако, проучившись небольшой промежуток времени, прекратил обучение. В настоящее время не учится и не работает.
   Вместе с тем, ни должностные лица ПДН, ни участковый уполномоченный ПП «Унинский» не обратили внимания на сложившуюся ситуацию в данной семье, не приняли своевременных профилактических мер, что непосредственно способствовало совершению данного преступления.
   За 2015 год на территории Унинского района выявлено 14 фактов нахождения несовершеннолетних в общественных местах в состоянии опьянения, 8 фактов вовлечения 5 несовершеннолетних в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков, вместе с тем причины указанных негативных проявлений не анализируются, эффективные меры по их профилактике и устранению не принимаются.
  По результатам проверки в адрес начальника МО МВД России «Куменский» внесено представление об устранении выявленных нарушений. Требования прокуратуры признаны обоснованными, инспектор ПДН ПП «Унинский» привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора.
   * Проведенной прокуратурой района в феврале 2016 года проверкой в отделе судебных приставов по Богородскому и Унинскому районам УФССП России по Кировской области выявлены нарушения Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон №229-ФЗ).
  В ходе проверки исполнительных производств установлено, что в нарушение требований ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», ст.ст.2, 4, 36, 64, 68 Закона №229-ФЗ судебным приставом-исполнителем не принимаются меры по своевременному, полному и правильному исполнению судебных решений.
  В нарушение требований действующего законодательства при исполнении судебным приставом-исполнителем судебных решений о взыскании алиментов допускается волокита, на протяжении длительного периода при наличии оснований не выносятся постановления о розыске должников и не принимаются иные меры принудительного исполнения по установлению их местонахождения, в том числе, предупреждения об уголовной ответственности по ст. 157 ч.1 УК РФ. При этом задолженность по алиментам у некоторых должников достигала более 700 тыс. руб.
  Допускаются факты несвоеврменного направления исполнительного документа по новому месту работы должника для удержания денежных средств в счет уплаты алиментов из заработной платы, не проводятся проверки имущественного положения должников с выходом по месту его проживания.
В ходе проверки исполнительных производств по исполнению требований неимущественного характера установлено, что в нарушение требований ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», ст.ст.2, 4, 64, 68, 105 Закона №229-ФЗ судебным приставом-исполнителем не принимаются меры по своевременному, полному и правильному исполнению судебного решения, при наличии в действиях должника признаков состава преступления, предусмотренного ст. 315 Уголовным кодексом Российской Федерации, проверки в порядке ст. 144 УПК РФ в отношении них не инициируются и не проводятся.
  По результатам проверки в адрес руководителя УФССП России по Кировской области – главного судебного пристава Кировской области внесено представление об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве. Требования прокуратуры признаны обоснованными, сотрудники отдела привлечены к материальной ответственности — лишены премии.
  * Прокуратурой Унинского района в мае 2016 года проведена проверка соблюдения требований статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях района, в ходе которой выявлены существенные нарушения законодательства о порядке размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации.
  Согласно ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
  Вместе с тем, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что на сайтах 10 образовательных учреждениях района в нарушение требований действующего законодательства отсутствуют в виде копий документы об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;  подраздел «Образование» не содержит информацию об учебном плане с приложением его копии на 2015-2016 годы, о календарном учебном графике с приложением его копии на 2015-2016 годы; главная страница подраздела «Финансово-хозяйственная деятельность» не содержит информацию об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.
По результатам проверки прокуратурой района в адрес директоров 10 образовательных учреждений, в адрес начальника управления образования администрации Унинского района внесены представления с требованием об устранении выявленных нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
«В сфере соблюдения прав и свобод граждан»
  *Прокуратурой Унинского района в мае 2016 года проведена проверка исполнения  требований Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ) в муниципальных образованиях района, в ходе которой выявлены существенные нарушения законодательства по обеспечению доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сети «Интернет».
  Согласно положениям ст. 10 и 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ на органы местного самоуправления возложена обязанность по размещению в сети «Интернет» информации о своей деятельности, которая должна содержать, в том числе, нормативные правовые акты и изменения к ним, принятые органом местного самоуправления, информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств.
  Однако, в нарушение указанных требований, администрациями девяти поселений района принятые ими нормативные правовые акты и изменения к ним, информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления за 2015 год и 1 квартал 2016 года, сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств за 2015 год в сети «Интернет» не опубликованы. В результате бездействия администрациями нарушены права жителей муниципальных образований на доступность информации о деятельности органов местного самоуправления.
  С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес глав девяти муниципальных образований внесены представления об устранении выявленных нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
  Прокуратура  Унинского  района


 
 

Добавить комментарий

Имя:*
Текст:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Защитный код
Введите код с картинки:*
 
 
 
Реклама
 

Счетчик

 








Голосование

 

Календарь новостей

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
Наверх