0
20% российских школьников не готовы себя ограничивать ради накопления средств
Почти четверть (23%) детей не умеют или не пробовали копить деньги, они также не хотят ни в чем себе отказывать и не ищут альтернативных способов накопления средств. Об этом свидетельствуют данные опроса онлайн-школы «Фоксфорд», проведенного при поддержке Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России.
Результаты опроса показали, что каждый пятый ребенок считает, что любые накопления возможны только в формате сокращения текущих расходов. Кроме того, и родители (22% опрошенных) уверены, что их дети не знают о различных способах накопления финансов.
Опрос проводился среди учеников онлайн-школы «Фоксфорд» и их родителей в социальных сетях. В нем приняли участие около 1000 человек — 20% школьники, 80% родители.
«Глобальная задача — к 2030 году за счет реализации
федеральных и региональных программ увеличить число россиян с уровнем
финансовой грамотности не ниже среднего до 80%, — отметила руководитель Центра
финансовой грамотности НИФИ Минфина России Анна Харнас. — Сейчас во многих
школах в основные предметы, такие как математика, география, обществознание,
информатика, окружающий мир, включены элементы финансовой грамотности, это уже
обязательная составляющая школьного образования. Но не менее важно и
дополнительное обучение, основанное на максимально практических и современных
кейсах, включающих актуальные мошеннические схемы и финансовые инструменты.
Важно не только учить, но и в формате игры отрабатывать со школьниками
наилучшие способы управления карманными деньгами, в частности умение
контролировать свои расходы».
Чтобы школьники более осознанно подходили к вопросу накоплений и трат, методисты и преподаватели «Фоксфорда» разработали бесплатный курс и игру-викторину «Потрачено! Как родители реагируют на ваши расходы». В игре ребятам предстоит ответить на 20 прикладных вопросов и принять самостоятельные решения, например, о вкладах, инвестициях и дорогих покупках. Задача — не попасться на популярные сегодня схемы финансового мошенничества.
По итогам игры каждый участник получит доступ к бесплатному мини-курсу по финансовой грамотности. После четырех видео ребята узнают, как заработать первые деньги, защититься от уловок мошенников, накопить и приумножить свои сбережения. В открытом доступе игра появится 17 октября по ссылке https://finance.foxford.ru.
«На мой
взгляд, важно учить детей грамотно управлять своими финансами. Отношение с
деньгами — важный практический навык для взрослой жизни. Потому я положительно
отношусь к инициативе внедрить финансовую грамотность в школьные предметы. Мы
отмечаем интерес к теме финансовой грамотности в том числе на рынке EdTech.
Этот тренд обусловлен потребностью детей и родителей лучше разбираться в
денежных вопросах. Мне кажется, что, помимо запросов аудитории, рынок в том
числе нуждается в новых образовательных продуктах, которые бы обучали людей
прикладным навыкам», — отметил CEO онлайн-школы «Фоксфорд» Андрей
Сизов. «Уже сейчас со школьниками пытаются говорить о
финансовой грамотности на уроках обществознания, экономики и права. Даже в ЕГЭ
по профильной математике есть задача с экономическим содержанием, которая
проверяет финансовую грамотность. Думаю, в рамках существующих дисциплин с
детьми точно стоит обсуждать вопросы, связанные со вкладами и кредитами. Им важно
понимать, что при взятии кредита нужно учитывать инфляцию и сложные проценты.
Чтобы они осознавали, что 5% в месяц — это около 80% годовых, а 10% в месяц — уже
больше, чем 200% в год», —
рассказал преподаватель
математики школы «Фоксфорд»Борис Трушин.
С полными результатами опроса детей и взрослых можно ознакомиться по ссылке.
Популярные ссылки
Новые публикации
|