О ГАЗЕТЕ    /   ПОДПИСКА   /   РЕКЛАМА   /   ЗАКУПКИ   /   КОНТАКТЫ

Меню Меню Меню Меню Меню
 
0

Изменение в положение о закупках ( 25.09.2015)

  • Категория: Закупки
  • 29-09-2015, 11:28
  • OSV
  • Просмотров: 1131

 

УТВЕРЖДЕНО

наблюдательным советом

Кировского областного государственного автономного учреждения «Редакция газеты «Сельский труженик»

«25» сентября 2015 года

Председатель:

__________А. В. Быданов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Изменения в положение

о закупках товаров, работ и услуг для нужд Кировского
областного государственного автономного учреждения

«Редакция газеты «Сельский труженик»

 

 

 

С целью приведения Положения в соответствие с требованиями Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц (письмо ФАС России от 06.08.2015 года № АВ/40316/15) в Положение о закупочной деятельности КОГАУ «Редакция газеты «Сельский труженик»» внесены следующие изменения:

 

  1. Пункт 1.7 главы «Общие положения» изложен в новой редакции: «Заказчик размещает в единой информационной системе и на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://st-uni.ru план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, изменения, вносимые в план закупок товаров, работ, услуг в течение десяти календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, требования к форме и содержанию такого плана утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932. План закупок товаров, работ, услуг формируется заказчиком не позднее одного месяца со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности заказчика на соответствующий календарный год. В случае если закупка товаров, работ, услуг, осуществляется путём проведения конкурса или аукциона, изменения в план закупки вносятся до размещения в единой информационной системе извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений».

2. В главу 2 «Комиссия по закупкам Учреждения» добавлен пункт 2.6 «Запрет на конфликт интересов»: «При проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

-    координация   организаторами   торгов,   запроса   котировок,   запроса
предложений или заказчиками деятельности их участников;

-  создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений
или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений
преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе
предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не
установлено федеральным законом.

У лиц, принимающих значимые решения при проведении закупок (сотрудники заказчика, организатора закупок, инициатора закупок, члены комиссий (далее также Сотрудники заказчика), должна отсутствовать личная или иная заинтересованность в результате проведенной закупки, в частности:

- в случае если заказчиком привлечены к проведению экспертной оценки документации и заявок на участие в закупке, сторонние «внешние» эксперты, такие лица должны быть независимыми и не могут являться Сотрудниками заказчика, в том числе осуществляющими выбор победителя закупки;

- Сотрудники заказчика не должны быть лично заинтересованы в результатах проводимой закупки, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в такой закупке или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки.

С целью эффективной работы указанного запрета в положении о закупке и иных нормативных актах заказчикам рекомендуется предусмотреть обязанность Сотрудникам заказчика заявить соответствующим должностным лицам заказчика о наличии в его деятельности конфликта интересов.

При этом в случае выявления у Сотрудников заказчика конфликта интересов следует произвести замену его другим физическим лицом, который лично не заинтересован в результатах закупки и на которого не способны оказывать влияние участники закупок.

Кроме того, с целью недопущения участия в закупках недобросовестных участников, участник закупки обязан продекларировать в заявке на участие в закупке отсутствие у него и его должностных лиц конфликта интересов с Сотрудниками заказчика. Также в положении о закупке заказчик вправе установить в качестве основания для отклонения заявки от участия в процедуре закупки представление участником закупки в составе заявки недостоверных сведений».

  1. Параграф з) подпункта 3.2 Глава 3 «Управление закупками» дополнен словами: «…и на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://st-uni/ru».
  1. 4.                  Название главы 5. «Способы закупок» дополнено словами: «Обеспечение заявки на участие в закупке. Обеспечение исполнения договора. Обоснование (расчет) начальной (максимальной) цены договора.

Добавлены в главу следующие пункты:

Пункт. 5.5.: «Заказчик вправе установить в документации о закупке требования обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе и открытом аукционе.

Размер обеспечения заявки на участие в процедурах закупки не может превышать 5 (пяти) процентов начальной (максимальной) цены Договора (цены лота). Обеспечение заявки на участие в процедуре закупки производится путём перечисления денежных средств на счет заказчика, указанный в извещении о проведении закупки, документации о закупке, а в случае проведения электронного аукциона – на счет, открытый Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению заявок на участие в закупках в электронной форме.

Денежные средства, внесённые в качестве обеспечения заявки на участие в процедурах закупки, возвращаются на счет Участника закупки при проведении конкурса и аукциона в течение не более чем 5 (пяти) рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в течение 1 (одного) рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

- подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или аукционе. При этом, возврат или прекращение блокирования осуществляются в отношении денежных средств всех Участников закупки, за исключением победителя процедуры закупки, которому денежные средства возвращаются после заключения Договора;

- отмена процедуры закупки;

- отклонение заявки Участника закупки;

- отзыв заявки Участников закупки до окончания срока подачи заявок;

- получение заявки на участие в процедуре закупки после окончания срока подачи заявок;

- отстранение Участника закупки от участия в закупке или отказ от заключения Договора с победителем процедуры закупки».

Пункт 5.6: «Возврат денежных средств не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесённые в качестве обеспечения заявки, перечисляются на счет, который указан заказчиком, и на котором в соответствии с Законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику в следующих случаях:

- уклонение или отказ Участника закупки заключить договор;

- непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Положением, до заключения Договора Заказчику обеспечения исполнения Договора.

- изменение или отзыв Участником закупки заявки на участие в процедуре закупки после истечения срока окончания подачи таких заявок».

Пункт 5.7. Обеспечение исполнения Договора: «Заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении исполнения Договора. Размер обеспечения Договора не может превышать 30 (тридцати) процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о закупке.

Обеспечение исполнения Договора может обеспечиваться безотзывной банковской гарантией, выданной банком или иной кредитной организацией, или внесением денежных средств на счет заказчика, указанный в извещении о проведении закупки, документации о закупке. Способ обеспечения исполнения Договора определяется Участником самостоятельно.

Срок обеспечения исполнения договора должен составлять срок исполнения обязательств по договору поставщиком (подрядчиком, исполнителем) плюс 10 (десять) календарных дней с момента исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств.

В случае если в документации о закупке Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения Договора, Договор заключается только после предоставления Участником закупок, с которым заключается Договор, безотзывной банковской гарантии или перечисления денежных средств в размере обеспечения исполнения Договора на счет заказчика, указанный в извещении о проведении закупки, документации о закупке. Срок предоставления победителем процедуры закупки или иным участником, с которым заключается Договор, в соответствии с условиями настоящего Положения, обеспечения исполнения Договора, устанавливается в документации процедуры закупки.

В случае если документацией о закупке установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения Договора и в срок, установленный документацией процедуры закупки, победитель процедуры закупки или иной Участник, с которым заключается Договор, не предоставил обеспечения исполнения Договора, такой участник (победитель) признаётся уклонившимся от заключения Договора.

В случае если Участник (победитель) признан уклонившимся от заключения Договора, Заказчик, в порядке, установленном Правительством РФ, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведения о таком участнике закупки. При этом, денежные средства, внесённые в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, блокируются до принятия решения указанным органом о включении (не включении) сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра недобросовестных поставщиков, о включении сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения Договора, в реестр недобросовестных поставщиков, обеспечение заявки указанного Участника переходит в собственность Заказчика.

В случае если федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных поставщиков, принято решение о не включении сведений о таком Участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения возвращает такому Участнику обеспечение заявки».

п. 5.8. «Порядок обоснования (расчета) начальной (максимальной) цены договора».

Для установления начальной (максимальной) цены Договора (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, информация о ценах производителей (официальных представителей), общедоступные результаты изучения рынка, исследование рынка, проведённые по инициативе Заказчика, коммерческие предложения и иные источники информации.

Заказчик вправе осуществлять свои расчеты начальной (максимальной) цены Договора (цены лота), руководствуясь методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утверждёнными приказом Минэкономразвития России.

В документации о закупке заказчик вправе указать обоснование начальной (максимальной) цены Договора (цены лота), содержащее полученную заказчиком информацию или расчеты и использованные Заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе, путём указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания».

 

  1. В главу 6. «Закупки в электронном виде» добавлен пункт 6.6. «В качестве оператора электронной площадки должно быть выбрано лицо, независимое от Заказчика».
  2. В название главы 12. «Требования к участникам закупок» добавлены слова «Порядок заключения договоров»: В главу добавлен п. 12.5. «Договор, право на заключение которого являлось предметом закупочной процедуры, подписывается заказчиком и Участником, признанным победителем процедуры закупки.

Договор должен содержать четко определённые объем (количество) товаров, работ, услуг, сроки поставки (выполнения работ, оказания услуг), а также цену договора, иные существенные условия, определённые действующим законодательством РФ. При заключении Договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в Извещении о проведении закупки.

К отношениям, связанным с заключением, исполнением, изменением и расторжением Договора, применяются нормы Гражданского Кодекса РФ.

В случае если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения Договора, Договор заключается только после предоставления Участником закупки документов, подтверждающих предоставление обеспечения Договора в соответствии с требованиями настоящего Положения и в объеме, предусмотренной документацией о закупке.

В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения от Заказчика проекта Договора (без подписи Заказчика) победитель закупки обязан подписать Договор и представить все экземпляры Договора заказчику. В случае если победителем не исполнены эти требования, он признаётся уклонившимся от заключения Договора.

При уклонении Участника, признанного победителем, от заключения Договора, Заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причинённых уклонением от заключения Договора в части не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить Договор с участником закупки, заявке на участие которого присвоен второй номер.

В случае согласия участника закупки, заявке на участие которого присвоен второй номер, этому участнику направляется проект Договора в срок, не превышающий 10(десяти) рабочих дней с даты признания победителя закупки уклонившимся от заключения Договора. Участник закупки, заявке которого присвоен второй номер вправе подписать Договор и передать его заказчику в порядке и в сроки, предусмотренные п. 12.6.5. настоящего положения или отказаться от заключения Договора.

В течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения от победителя закупки или участника, заявке которого присвоен второй номер, подписанного Договора, Заказчик обязан подписать договор и передать один экземпляр Договора участнику, с которым заключен Договор, или его представителю, либо направить один экземпляр Договора по почте Участнику, с которым заключен Договор».

 

 

 

 

 

 

 
 

Положение

 

УТВЕРЖДЕНО

Наблюдательным советом КОГАУ «Редакция газеты «Сельский труженик»

«__»__________2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о закупках товаров, работ и услуг для нужд
Кировского областного государственного автономного учреждения

«Редакция газеты «Сельский труженик»

(новая редакция)

 

 

 


 

Оглавление

1.   Общие положения. 3

2.   Комиссия по закупкам Учреждения (Предприятия) 5

3.   Управление закупками. 6

4.   Требования к закупаемым товарам, работам, услугам. 8

5.   Способы закупок. 9

6.   Закупки в электронном виде. 9

7.   Открытый конкурс. 10

8.   Открытый аукцион. 18

9.   Запрос котировок. 25

10.    Размещение закупки  у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). 29

11.    Запрос предложений. 32

12.    Требования к участникам закупок. 35

13.    Реестр договоров. 37

14.    Отчет о проведении процедуры размещения закупки. 38

15.    Контроль. 38

16.    Обжалование действий Заказчика  при размещении закупок. 39

17.    Термины и определения. 40

 

 


1.     Общие положения

1.1  Настоящее положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Кировского областного государственного автономного учреждения «Редакция газеты «Сельский труженик» (далее - Положение) определяет порядок выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условия и порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд Кировского областного государственного автономного учреждения  «Редакция газеты «Сельский труженик» (далее – Заказчик).

1.2    Целями Положения являются:

-       обеспечение информационной открытости закупок товаров, работ и услуг посредством публикации информации о закупках в степени, достаточной для потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее  - участники закупок), а также недопущения дискриминации и необоснованных ограничений количества участников закупок;

-       создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

-       эффективное использование денежных средств Заказчика;

-       расширение возможностей для участия юридических и физических лиц в закупках.

1.3    При закупке товаров, работ, услуг  Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области,  настоящим Положением.

1.4    Положение применяется во всех случаях расходования средств  Заказчиком за исключением случаев, когда такое расходование должно осуществляться  в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

1.5    В случаях размещения Заказчиком закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета для  строительства объектов государственной собственности области в форме капитальных вложений в основные средства областных автономных учреждений при осуществлении бюджетных инвестиций, Заказчик  руководствуется   положениями   Федерального закона   от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

1.6    Выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика осуществляется Комиссией по закупкам Учреждения (далее – Комиссия), если иное не предусмотрено настоящим Положением.

1.7    Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  http://www.st-uni.ru (далее – сайты). Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

1.8    Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг, информацию о внесении в него изменений на срок не менее чем один год  в течение десяти календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.  Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1.9    При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

1.10            Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком  на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений, предоставления разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

1.11            Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

1.12            По окончании проведения процедуры закупки Заказчик может сформировать на официальном сайте документ, содержащий следующие сведения о договоре:

а) сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг;

б) сведения о сроках исполнения договора;

в) сведения об участнике закупки, с которым заключается договор.

Вместе с документом, содержащим сведения о договоре, Заказчик может разместить на официальном сайте электронный вид такого договора и (или) его графический вид, другие документы в электронном и (или) в графическом виде, предусмотренные положением о закупке, размещенным на официальном сайте.

1.13            В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

1.14            Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:

-       сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

-       сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

-       сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с требованиями, изложенными в Законе.

1.15           На официальном сайте размещается также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом и Положением о закупке, за исключением случаев, прямо предусмотренных Законом.

1.16            Размещенные на официальном сайте информация и сведения о закупках должны быть доступны участникам закупок - потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и иным лицам для ознакомления без взимания платы.

 

2.     Комиссия по закупкам Учреждения.

2.1    Количественный и персональный состав Комиссии, а также лица, выполняющие функции секретаря, заместителя председателя (при необходимости) и председателя Комиссии, определяются приказом руководителя Учреждения.

2.2    Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на её заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены секретарем Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

2.3    Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

2.4    Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупках либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами или заемщиками участников закупок).

  В случае если член Комиссии может быть признан лично заинтересованным в результатах закупок, он отстраняется от участия в работе Комиссии по всем вопросам, касающимся соответствующих закупок.

2.5    Решения Комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены Комиссии, принявшие участие в заседании.

 

3.      Управление закупками

 

3.1    Управление закупками  осуществляется должностным лицом, обеспечивающим организационно-техническое обеспечение проведения процедур, направленных на размещение закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика, в порядке, установленном настоящим Положением. Данное полномочие должно быть закреплено в его должностном регламенте.

3.2     Основными функциями должностного лица по управлению закупками являются:

а)  сбор  заявок на закупки;

б) составление  плана закупок товаров, работ, услуг на год, который формируется не позднее одного месяца со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Заказчика на соответствующий календарный год.

в) подготовка заявок на закупку;

г) согласование подготовленной  заявки на закупку,  обоснования начальной цены договора, заключаемого по результатам размещения закупки (с указанием  источников информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, которыми могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика и иные источники информации и расчеты), и способа размещения закупки (включая размещение закупки у единственного поставщика), требований к закупаемым товарам, работам, услугам с главным бухгалтером и руководителем Заказчика;

д) формирование порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

е) составление документации о размещении закупки, в том числе проекта договора, заключаемого по результатам размещения закупки,  содержащих требования к объекту и предмету закупки, требования к условиям исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, согласование проекта договора, заключаемого по результатам размещения закупки, с юристом, главным бухгалтером или руководителем Заказчика;

ж) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по размещению закупок;

з) размещение на официальном сайте информации, подлежащей такому размещению в соответствии с Законом и настоящим Положением;

и)  прием и регистрация документов, полученных в процессе размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика, от участников размещения закупок;

к) подготовка разъяснений и изменений документации о размещении закупок;

л) обеспечение подписания договора по результатам размещения закупок;

м) ведение реестра договоров, заключенных в соответствии с настоящим Положением;

н) мониторинг размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика;

о) формирование ежеквартальных отчетов о результатах размещения закупок на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика;

 

4.      Требования к закупаемым товарам, работам, услугам

 

4.1    При формировании требований к закупаемым товарам, работам, услугам должны соблюдаться следующие требования:

а) устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг;

б) должны учитываться действующие на момент размещения закупки требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации по видам товаров об обязательной сертификации, об обязательном наличии санитарно-эпидемиологического заключения, а также положения Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами», иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

в) устанавливаемые требования не должны искусственно ограничивать круг товаров, работ, услуг, соответствующих таким требованиям, за исключением случаев необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, или круг потенциальных участников размещения закупок;

г) требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые Заказчику потребительские свойства и технические характеристики, характеристики экологической и промышленной безопасности;

д) устанавливаемые  требования к предмету закупки должны, по возможности,  обеспечивать представление участниками размещения закупок предложений о поставке  инновационных товаров и энергосберегающих технологий.

4.2    В случаях, когда Заказчик не имеет возможности самостоятельно сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, он вправе разместить  на  официальном сайте сообщение о заинтересованности в проведении закупок с указанием  срока и формы представления заинтересованными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) предложений о функциональных, эксплуатационных, технических, качественных и иных характеристиках продукции, после чего, сформулировать необходимые требования на основании сведений, содержащихся в предложениях, представленных заинтересованными поставщиками (исполнителями, подрядчиками).

4.3    В целях формирования требований, предъявляемых к закупаемым товарам, работам, услугам, Заказчик вправе привлекать экспертов или консультирующие организации.

4.4    Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров Российской Федерации, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

5.     Способы закупок

5.1    Под закупками товаров, работ, услуг понимается заключение любых возмездных гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в которых Заказчик выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договору.

5.2    Закупки могут осуществляться следующими способами:

а)  открытый конкурс;

б)  открытый аукцион, в том числе открытый аукцион в электронной форме;

в)  запрос котировок;

г) размещение закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

д) запрос предложений (размещение закупки по упрощенным процедурам).

5.3    Решение о выборе способа закупки, в том числе о необходимости и/или возможности осуществления закупок в электронном виде принимается Заказчиком в соответствии с настоящим Положением, а также  Законом и иными нормативными правовыми актами.

5.4    Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

 

6.     Закупки в электронном виде

6.1    Заказчик может принять решение об использовании электронных торговых площадок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в электронном виде (в том числе путем открытого аукциона в электронной форме).

6.2    Закупки на электронных торговых площадках осуществляются Заказчиком после заключения соответствующего договора с операторами таких электронных торговых площадок с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.

6.3    Порядок проведения закупок в электронном виде, в том числе открытого аукциона в электронной форме, правила документооборота, в том числе порядок размещения извещений, документации о закупках на электронной торговой площадке, аккредитации участников закупок на электронной торговой площадке, порядок предоставления документации участникам закупок, разъяснения и внесения изменений в документацию, порядок оформления, подачи и рассмотрения заявок на участие в закупках, порядок и условия отстранения участника закупок от дальнейшего участия в процедурах закупок, а также порядок заключения договора с победителем закупок устанавливаются оператором электронной торговой площадки.

6.4    Выбранные Заказчиком для проведения закупок товаров, работ, услуг электронные торговые площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должны удовлетворять следующим требованиям:

6.4.1.      Оператор электронной торговой площадки должен соответствовать требованиям, предъявляемым к таким лицам законодательством Российской Федерации;

6.4.2.      Электронные торговые площадки должны предусматривать проведение закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона в электронной форме, а при наличии технической возможности у оператора электронной торговой площадки также и иными способами, указанными в п. 5.2 настоящего Положения, за исключением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

6.4.3.      Электронные торговые площадки должны предусматривать возможность использования электронной цифровой подписи документов и сведений, направляемых в форме электронных документов при их обмене с Заказчиком, оператором электронной торговой площадки, участниками закупок и иными лицами;

6.4.4.      Обеспечение документооборота между Заказчиком, оператором электронной торговой площадки и участником закупок через электронную торговую площадку, архивного хранения и поиска документов в электронной форме,

6.4.5.      Обеспечение оператором электронной торговой площадки конфиденциальности сведений об участниках закупок при обмене электронными документами до подведения итогов закупок, обеспечение возможностей авторизации участников закупок и разграничения прав доступа пользователей для разной категории информации.

6.5    При закупках на электронных торговых площадках допускаются отклонения от хода процедуры закупок, предусмотренных настоящим Положением, обусловленные техническими особенностями или условиями функционирования данных площадок.

 

7.     Открытый конкурс

7.1    Открытый конкурс – открытые конкурентные торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, и заявке на участие в конкурсе которого присвоено первое место. Проведение конкурса регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» и настоящим Положением.

7.2    Размещение закупки путем проведения открытого конкурса осуществляется в случае, когда предполагается закупка научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, научно-технических услуг, проведение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, в иных случаях с разрешения наблюдательного совета Учреждения.

7.3    Заказчик обеспечивает публикацию извещения о проведении конкурса на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

7.4    Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания приема заявок. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается Заказчиком в течение трех рабочих дней со дня принятия решения на официальном сайте.

7.5    В извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения:

1)     способ закупки (открытый  конкурс);

2)     наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона Заказчика;

3)     предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4)     место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5)     сведения о начальной (максимальной) цена договора (цене лота);

6)     срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7)     место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками, место и дата рассмотрения предложений участников конкурса и подведения итогов конкурса;

8)     официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация.

7.6    Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:

1)     установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

2)     требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3)     требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4)     место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5)     сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6)     форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7)     порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8)     порядок, место, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

9)     требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации;

11) место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

12) место и дата рассмотрения предложений участников конкурса и подведения итогов конкурса;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

15) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг;

16) сведения о возможности Заказчика в одностороннем порядке изменить объем товаров, работ, услуг;

17) порядок и срок отзыва конкурсных заявок, порядок внесения изменений в такие заявки;

18) срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договор;

19) размер обеспечения конкурсной заявки, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, и (или) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления, если принято решение о необходимости предоставления такого обеспечения.

К конкурсной документации должен быть приложен проект договора.

7.7    Заказчик размещает конкурсную документацию на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

7.8     Заказчик вправе вносить изменения в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию, давать разъяснения положений конкурсной документации.

7.8.1.      Любой участник закупок вправе запросить разъяснение положений конкурсной документации. Комиссия рассматривает запрос на разъяснение положение конкурсной документации и размещает на официальном сайте разъяснения положений конкурсной документации, в случае если запрос получен не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи конкурсных заявок.

7.8.2.      Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и/или в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи конкурсных заявок. Изменение предмета конкурса не допускается.

7.8.3.      Изменения, вносимые в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

7.8.4.      Если изменения в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию внесены Заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

7.9    Порядок подачи конкурсных заявок.

7.9.1.      Для участия в конкурсе участник закупок подает конкурсную заявку в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

7.9.2.      Участник закупок подает конкурсную заявку в письменной форме в запечатанном конверте. Все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью участника закупок (для юридических лиц) и подписаны участником закупок или лицом, уполномоченным таким участником закупок. Участник закупок вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.

7.9.3.      Конкурсная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе:

1)  фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2)  полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

3)  документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым  это лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупок);

4)  копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

5)  решение об одобрении или о совершении сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются сделкой;

6)  предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) количественных и качественных характеристиках товара, количественных и качественных характеристиках выполняемой работы, оказываемой услуги  и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги или работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

7)  документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения);

8) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям ст. 12 настоящего Положения.

Непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника закупок.

7.9.4.      Прием конкурсных заявок прекращается в день и время вскрытия конвертов с такими заявками. Конкурсная заявка, полученная Комиссией по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее лицу.

7.9.5.      Участник закупок, подавший конкурсную заявку, вправе ее изменить или отозвать в любое время до момента вскрытия Комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе.

7.10           В случае если по окончании срока подачи конкурсных заявок не подана ни одна заявка, конкурс признается несостоявшимся, и Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом конкурса, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов. При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении конкурса.

7.11           Порядок вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

7.11.1.  Конкурсные заявки вскрываются Комиссией по наступлении даты и времени, указанных в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, или по наступлении любого продленного окончательного срока в месте и в соответствии с процедурами, указанными в конкурсной документации.

7.11.2. Участники закупок, подавшие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.

7.11.3. Наименование и адрес каждого участника закупок, конкурсная заявка которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки конкурсных заявок, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

7.11.4. Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Протокол размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания.

7.12           Порядок рассмотрения конкурсных заявок.

7.12.1. Комиссия рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупок требованиям, установленным ст. 12 настоящего Положения.

7.12.2. Срок рассмотрения конкурсных заявок не может превышать десяти дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

7.12.3. В результате рассмотрения конкурсных заявок Комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупок или об отказе в допуске.

7.12.4. Комиссией оформляется протокол рассмотрения конкурсных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения конкурсных заявок. Протокол должен содержать сведения об участниках закупок, подавших конкурсные заявки, решение о допуске участника закупок к участию в конкурсе или об отказе в допуске участника закупок к участию в конкурсе. Протокол размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания.

7.12.5. В случае если по окончании срока подачи конкурсных заявок подана только одна конкурсная заявка, конкурс признается несостоявшимся. Если по итогам рассмотрения указанной заявки она признана соответствующей конкурсной документации, Заказчик заключает договор с таким участником после подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок. Договор составляется путем включения условий, в том числе о цене, предложенных таким участником в конкурсной заявке, в проект договора.

7.12.6. Конкурс также признается несостоявшимся, если ни одна из конкурсных заявок не соответствует конкурсной документации. В этом случае Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом конкурса у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов. При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении конкурса.

7.12.7. В случае если только один из участников, подавших конкурсную заявку, признан участником конкурса, Заказчик заключает договор с таким участником после подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок. Договор составляется путем включения условий, в том числе о цене, предложенных таким участником в конкурсной заявке, в проект договора.

7.13           Оценка и сопоставление конкурсных заявок.

7.13.1. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок участников закупок, признанных участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок.

7.13.2. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий  исполнения договора в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией.

7.13.3. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Критериями оценки помимо цены договора могут быть:

1)  функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

2)  качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении закупки на выполнение работ, оказание услуг;

3)  расходы на эксплуатацию товара;

4)  расходы на техническое обслуживание товара;

5)  сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6)  срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

7)  объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

7.13.4. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов. При этом использование критерия «цена договора» является обязательным.

7.13.5. Комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено конкурсной документацией.

7.13.6. На основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок Комиссией каждой конкурсной заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок, содержащих такие условия.

              Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора, и конкурсной заявке которого присвоен первый номер.

7.13.7. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день проведения оценки и сопоставления конкурсных заявок. Договор заключается с участником закупок, признанным победителем конкурса. Договор составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в конкурсной заявке, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

7.13.8. Протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания.

7.13.9. В случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил Заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора, если такое обеспечение было установлено конкурсной документацией, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения договора.

В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником конкурса, конкурсной заявке которого присвоен второй номер. При этом заключение договора для участника конкурса, конкурсной заявке которого присвоен второй номер, является обязательным.

В случае если участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер, также признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом конкурса у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов. При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении конкурса.

 

8.     Открытый аукцион

 

8.1    Открытый аукцион – открытые конкурентные торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора (далее – аукцион) (ч.2 ст.3 Закона).

Размещение закупки путем проведения открытого аукциона (в том числе в электронной форме) осуществляется в случае  размещения заказа на приобретение товаров, работ, услуг, за исключением случаев,  указанных в   п. 7.2 настоящего Положения.

8.2    Под открытым аукционом  в электронной форме  понимаются открытые конкурентные торги на понижение цены, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящим Положением, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

8.3    Заказчик обеспечивает публикацию извещения о проведении аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

8.4    Заказчик вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

8.5    Извещение об отказе от проведения аукциона размещается в течение трех рабочих дней со дня принятия решения на официальном сайте.

8.6    В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:

1)  способ закупки;

2)  наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона Заказчика;

3)  предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4)  место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5)  сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6)  срок, место и порядок предоставления документации о закупке, сайты, на которых размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7)  место и дата рассмотрения предложений участников аукциона;

8)  место, дата и время проведения аукциона и подведения итогов закупки;

9)  адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при проведении открытого аукциона в электронной форме).

8.7    Документация об аукционе должна содержать следующие сведения:

1)  установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

2)  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3)  требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4)  место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5)  сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6)  форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7)  порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8)  порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

9)  требования к участникам аукциона и перечень документов, представляемых участниками аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) Место и дата рассмотрения предложений участников аукциона;

12) место, дата и время проведения аукциона и подведения итогов закупки;

13) величина понижения начальной цены договора («шаг аукциона»);

14) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг;

15) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;

16) сведения о возможности Заказчика в одностороннем порядке изменить объем товаров, работ, услуг;

17) срок со дня подписания протокола аукциона, в течение которого победитель аукциона должен подписать договор;

18) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, и (или) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления, если принято решение о необходимости предоставления такого обеспечения.

К документации об аукционе должен быть приложен проект договора.

Документация об аукционе не должна содержать требования к квалификации участника закупок, а также требования к его деловой репутации, наличию производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом договора, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора.

8.8    Заказчик размещает документацию об аукционе на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении аукциона. Документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

8.9    Заказчик вправе вносить изменения в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе, давать разъяснения положений документации об аукционе.

8.9.1.      Любой участник закупок вправе запросить разъяснение положений документации об аукционе. Комиссия рассматривает запрос на разъяснение положение документации об аукционе и размещает на сайтах разъяснения положений документации об аукционе, в случае если запрос получен не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

8.9.2.      Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и/или в документацию об аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается.

8.9.3.      Изменения, вносимые в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

8.9.4.      Если изменения в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе внесены Заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

8.10           Порядок подачи заявок на участие в аукционе.

8.10.1. Для участия в аукционе участник закупок подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

8.10.2. Участник закупок подает заявку  на участие в аукционе в письменной форме. Все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью участника закупок (для юридических лиц) и подписаны участником закупок или лицом, уполномоченным таким участником закупок. Участник закупок вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота).

8.10.3. Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с условиями документации об аукционе, в том числе:

1)  фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2)  полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

3)  документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок  - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупок);

4)  копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

5)  решение об одобрении или о совершении сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются сделкой;

6)  сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

7)  документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копия такого поручения);

8)  копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям, установленным ст. 12 настоящего Положения.

Непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующего участника закупок.

8.10.4. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок непосредственно до начала рассмотрения  заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении аукциона. Заявки на участие в аукционе, полученные после окончания времени приема, не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам закупок.

8.10.5. Участник закупок вправе отозвать заявку на участие в аукционе в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

8.10.6. Аукцион признается несостоявшимся, если не подана ни одна заявка на участие в аукционе. В этом случае Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом аукциона без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении аукциона.

8.11            Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе.

8.11.1. Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней со дня окончания подачи заявок.

8.11.2. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе  Комиссией принимается решение о допуске участника закупок к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе, что отражается в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В протокол вносится информация о допуске участника закупок к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения.

Протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания.

Участникам закупок, признанным участниками аукциона, и участникам закупок, не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых Комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

8.11.3. Аукцион признается несостоявшимся если:

- на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупок. В этом случае Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом аукциона, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении аукциона;

- только один участник закупок признается участником аукциона. В этом случае Заказчик заключает договор с таким участником после подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. Договор заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона.

8.12            Порядок проведения аукциона.

8.12.1. В аукционе могут участвовать только участники закупок, признанные участниками аукциона. Аукцион проводится Комиссией в присутствии участников аукциона.

8.12.2. Аукцион проводится путем снижения начальной цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается в размере 5 процентов начальной цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену договора, Комиссия вправе снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента от начальной цены договора, при этом «шаг аукциона» не может быть ниже 0,5 процента начальной цены договора.

8.12.3. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

8.12.4. При проведении аукциона Комиссия ведет протокол аукциона, в котором указываются сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной цене договора, предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения победителя аукциона.

Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день проведения аукциона. Протокол аукциона размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания.

8.12.5. Заказчик заключает с победителем аукциона договор, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемого к документации об аукционе.

8.12.6. Аукцион признается несостоявшимся если:

- в аукционе участвовал один участник. В этом случае Заказчик заключает договор с единственным участником аукциона. Договор заключается на условиях и в сроки, предусмотренные документацией об аукционе по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона;

- для участия в аукционе не явился ни один участник закупки;

- в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более низкую цену договора, чем начальная цена договора, а «шаг аукциона» снижен в соответствии с пунктом 8.12.2. настоящего Положения до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной цене договора не поступило ни одно предложение о цене договора, которое предусматривало бы более низкую цену договора.

 

9.     Запрос котировок

 

9.1    Запрос котировок – способ размещения закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на  официальном сайте  извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения закупки, предложивший наиболее низкую цену договора. Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, для которых есть функционирующий рынок, путем запроса котировок, если их производство, выполнение, оказание осуществляются не по его конкретным заявкам.

9.2    Размещение закупки путем запроса котировок осуществляется в случае размещения закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, когда Заказчиком принято решение об использовании при отборе победителя  единственного критерия  «цена договора», при условии, что цена договора, заключаемого по результатам проведения запроса котировок,

 
Реклама
 

Счетчик

 








Голосование

 

Календарь новостей

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Наверх