18 августа 2016 года состоялась прямая телефонная линия с врио начальника УГИБДД УМВД России по Кировской области полковником полиции Геннадием Николаевичем Панькивом.
Вопрос на прямую линию задал и житель посёлка Уни В. А. Небогатиков: «В июле вышел указ начальника МВД России Колокольцева об отмене ручных радаров. Сейчас скоростной режим может контролировать только стационарные средства фотовидеофиксации. Таких в Унинском районе нет – ближайшая камера - в Кумёнах. Как сейчас контролируется скоростной режим в таких небольших районах как наш, в том числе и на улице Партизанской, на которой транспортный поток значительный – здесь проходит дорога на Глазов?». Виктор Афанасьевич попросил, чтобы ответ пришёл ему в письменном виде. Вот что адресату ответил Г. Н. Панькив: «Ваше устное обращение, поступившее 18 августа в ходе проведения «прямой линии», о порядке осуществления контроля скоростного режима в населённых пунктах, рассмотрено.
Разъясняю, что порядок осуществления сотрудниками Госавтоинспекции контроля за дорожным движением, в том числе в населённых пунктах, определяется Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 2. 03. 2009 г. № 185, в соответствии с которым:
- основанием для осуществления контроля за дорожным движением является принятое руководителем органа внутренних дел, подразделения решение о заступлении сотрудника на службу;
- контроль за дорожным движением включает визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов.
Контроль за дорожным движением может осуществляться:
- в пешем порядке;
- на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении;
- на стационарном посту ДПС.
При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к:
- предупреждению нарушений Правил дорожного движения участниками дорожного движения;
- выявлению и пресечению нарушений Правил дорожного движения участниками дорожного движения.
При контроле за дорожным движением, в том числе для фиксации превышения скорости, могут использоваться:
- мобильные специальные технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам;
- стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях;
- передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.
Места и время применения передвижных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.
Контроль за соблюдением водителями транспортных средств скоростного режима возможен только с применением специальных технических средств, имеющих функции фотовидеофиксации нарушения ПДД.
В соответствии с нормативными правовыми актами МВД России место, время и способ осуществления контроля за дорожным движением сотрудниками Госавтоинспекции определяется руководителем подразделения Госавтоинспекции на основе приоритетной расстановки сил и средств дорожно-патрульной службы: в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, в местах пересечения интенсивных транспортных потоков, систематического возникновения заторовых ситуаций, на участках интенсивного движения транспортных средств, пешеходов, влекущего систематическое возникновение заторовых ситуаций, а также в местах эпизодического увеличения потоков транспортных средств и пешеходов в зависимости от режима работы организаций, учебных заведений, других объектов инфраструктуры. Также при расстановке нарядов ДПС, учитывается текущая обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения, имеющиеся в распоряжении руководителя подразделения силы и средства.
Применение стационарных и передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, осуществляется в местах, характеризующихся наиболее сложной дорожно-транспортной обстановкой и аварийностью.
В соответствии с нормативным правовым актом МВД России с 10 июля 2016 года приостанавливалось использование мобильных средств фотовидеофиксации нарушений ПДД, в том числе измерителей скорости, до утверждения на региональном уровне порядка применения данных специальных технических средств.
15 августа 2016 года нормативным правовым актом УМВД России по Кировской области утверждена инструкция о применении инспекторами ДПС мобильных средств фотовидеофиксации нарушений ПДД, которая допускает использование данных специальных технических средств в местах, характеризующихся наиболее сложной дорожно-транспортной обстановкой и аварийностью, при отсутствии возможности применения в данных местах передвижных или стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД».
От редакции: В письме В. А Небогатикову описаны, можно сказать, общие правила действий сотрудников дорожно-патрульной службы при осуществлении контроля за дорожным движением. Поэтому, для конкретики мы попросили прокомментировать это письмо начальника ОГИБДД МО МВД России «Куменский» Дмитрия Анатольевича Кожевникова. Вот что он нам ответил: «Патрулирование улиц сотрудниками ГИИБДД в посёлке Уни, как и раньше, будет регулярное, в том числе и на улице Партизанской. Насчёт радаров. Да, их использование отменили до особого распоряжения. Их применение возможно (по разрешению вышестоящей службы) в местах большой концентрации ДТП.
Что касается соблюдения скоростного режима на улице Партизанской. Жителям улицы можно выйти с предложением к главе посёлка с просьбой установить на этом участке дороги искусственные препятствия - так называемых лежачих полицейских. А в целом, я хочу обратиться ко всем участникам дорожного движения: обстановка на дорогах зависит от нашей культуры, давайте будем взаимовежливыми, тогда и не придётся прибегать к каким-либо принудительным мерам».
Действительно, очень хочется, чтобы обстановка на наших дорогах начала меняться в лучшую сторону. Этого очень хотят пешеходы. А водители? Не скажу про всех, но есть среди них (и их, к счастью, большинство), которые строго соблюдают букву закона и которым тоже приходится страдать от лихачей.
Что будет дальше? Поживём-увидим … вместе с читателями нашей газеты и сотрудниками ГИБДД.
Популярные ссылки
Новые публикации
|