О ГАЗЕТЕ    /   ПОДПИСКА   /   РЕКЛАМА   /   ЗАКУПКИ   /   КОНТАКТЫ

Меню Меню Меню Меню Меню
 
0

«В сфере противодействия коррупции»


«В сфере противодействия коррупции» 
«В сфере противодействия коррупции»
  За текущий период 2016 года прокуратурой района выявлено 141 нарушение в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции, по результатам проверок принесено 40 протестов, внесено 16 представлений, по результатам рассмотрения которых, к дисциплинарной ответственности привлечено 4 должностных лиц.
  * В ходе проведенной прокуратурой района в январе 2016 года проверки исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Унинского района обязанностей по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов установлено, что  в нарушении требований ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» органами местного самоуправления сельских поселений Унинского района антикоррупционная экспертиза принятых нормативных правовых актов и их проектов проводится не надлежащим образом, заключения о проведении указанной экспертизы составляются не во всех случаях.
  По результатам проверки главам Сардыкского, Сосновского, Елганского сельских поселений внесены представления об устранении выявленных нарушений (3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности).
  *Прокуратурой Унинского района в январе 2016 года проведена проверка исполнения требований закона о соблюдения муниципальными служащими муниципальных образований района законодательства о муниципальной службе.
  В ходе проверки установлено, что в нарушении требований статьи 13 Федерального закона РФ от 02.03.2007 № 25 – ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации», пункта 4 Порядка прохождения диспансеризации лицами, замещающими муниципальные должности муниципальной службы, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н, ежегодная диспансеризация всех муниципальных служащих поселений района не проводится, денежные средства на проведение диспансеризации муниципальных служащих не выделяются, чем грубо нарушаются права не только муниципальных служащих, но и права неопределенного круга лиц на охрану здоровья, так как проведение диспансеризации муниципальных служащих направлено на предотвращение развития заболеваний, их распространения среди других людей.
  По результатам проверки прокуратурой района в адрес 8 глав администраций поселений района внесены представления с требованием об устранении выявленных нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, по рассмотрению которых пять должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.
  * За текущий период 2016 года в органы местного самоуправления в целях устранения причин и условий, способствующих нарушениям законодательства в сфере нормотворчества, внесено 9 представлений по фактам бездействия, выразившегося в непринятии правовых актов в сфере жилищного строительства.
  Так, частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.
  Во исполнение указанных требований Правительством Российской Федерации постановлением от 30.04.2014 №403 утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства вместе с «Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства», «Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства».
  Статьей  2 Федерального закона от 20.04.2014 № 80-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации» установлено, что нормативные муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с требованиями статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации не позднее чем в течение шести месяцев со дня утверждения Правительством Российской Федерации исчерпывающего перечня процедур в соответствующей сфере строительства.
  Таким образом, работа по разработке и принятию органами местного самоуправления нормативных правовых актов в сфере жилищного строительства должна быть закончена до 30.10.2014 года.
  Вместе с тем, в ходе проверки, в том числе по информации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, установлено, что в нарушении требований статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 2 Федерального закона от 20.04.2014 № 80-ФЗ до настоящего времени не утверждены 4 административных регламента предоставления муниципальных услуг, которые должны быть приняты администрациями 8 сельских и 1 городского поселения, а именно административные регламенты: по предоставлению разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; по предоставлению разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; по принятию решения о подготовке документации по планировке территории; по присвоению адреса объекту капитального строительства.
  Несвоевременное исполнение требований действующего законодательства в части разработки и принятия административных регламентов в сфере предоставления муниципальных услуг, в установленные законом сроки и в соответствии с утвержденным федеральным законодательством стандартом предоставления муниципальных услуг, является нарушением федерального законодательства, в том числе законодательства о противодействии коррупции в Российской Федерации, что необоснованно устанавливает исключения из общего порядка для граждан и организаций, увеличивает риск коррупционных проявлений и злоупотреблений органами местного самоуправления и их должностных лиц.
   По результатам проверки в адрес главы администрации Унинского городского и 8 сельских поселений района внесены представления об устранении выявленных нарушений и принятии нормативных правовых актов в сфере жилищного строительства. В настоящее время все необходимые правовые акты приняты.
  * Прокуратурой Унинского района в марте 2016 года проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства при использовании и распоряжении государственным и муниципальным имуществом, в ходе которой установлено, что администрацией Унинского района контроль за использованием муниципального имущества, земель на территории муниципального образования надлежащим образом не организован, арендаторами земельных участков, муниципального имущества арендная плата вносится несвоевременно.
   Так, на момент проведения проверки общая задолженность по арендной плате за землю составляет 1456 тыс. рублей, включая физические и юридические лица, задолженность за аренду имущества составляет 96 тыс. рублей, в том числе просроченная задолженность –  95 тыс. рублей.
   Согласно предоставленной информации администрации Унинского района не является действенным на арендаторов механизм начисления пени (поступило в бюджет района всего 17% от начисленной суммы пени – 1,51 тыс. руб.).
  Вместе с тем, за 2015 года вопрос о расторжении договоров аренды с должниками не рассматривался, меры по взысканию задолженности в судебном порядке фактически не предпринимались: за указанный период судом удовлетворено всего лишь 4 исковых заявления на сумму 51 тыс. рублей о взыскании задолженности по арендной плате за землю; 2 исковых заявления на сумму 59 тыс. руб. о взыскании задолженности за аренду имущества.  В результате претензионно-исковой  работы в бюджет района поступило всего 222 тыс. руб., что составляет только 14 % от имеющегося размера задолженности.
  Отсутствие в администрации Унинского района надлежащей организации работы по взысканию задолженности по арендной плате за землю и за аренду муниципального имущества влечет ограничение установленных законодательством поступлений в бюджет муниципального образования «Унинский муниципальный район», ограничивая финансовые возможности в реализации возложенных полномочий, чем затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц – жителей Унинского района.
   Аналогичные нарушения выявлены в работе органов местного самоуправления Унинского городского поселения.
  По результатам проверки в адрес глав администраций Унинского района и Унинского городского поселения внесены 2 представления об устранении выявленных нарушений, по рассмотрению которых одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
«В сфере соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере»
  * Прокуратурой Унинского района в феврале 2016 года проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности эксплуатации газового оборудования в многоквартирных домах в ходе которой установлено, что должностными лицами филиала АО «Газпром газораспределение Киров» в г. Зуевка при заключении договоров по техническому обслуживанию, ремонту внутриквартирного газового оборудования с гражданами собственниками жилых помещений нарушаются требования Правил в сфере соблюдения порядка и условий заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».
  Так, в нарушение пункта 39 Правил в шестнадцати договорах заключенных с жильцами, являющихся собственниками жилых помещений многоквартирного дома №4 ул. Кирова пгт. Уни Унинского района Кировской области, не указаны существенные условия договора, а именно: обязательные сведения о Заказчике (п. «г»); цена договора о техническом обсаживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования (п. «к»).
  Таким образом, отсутствие таких существенных условий в договоре как цена оплаты выполненных работ, предоставленных услуг является грубым нарушением прав потребителя на достоверную и необходимую информацию об оказываемых работах (услугах).
 По результатам проверки прокуратурой района в адрес директора филиала АО «Газпром газораспределение Киров» в г. Зуевка внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
   * Прокуратурой Унинского района в связи с поступающими в правоохранительные органы, органы здравоохранения района обращениями о фактах нападения на людей бродячих собак проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
   Так, в 2015 году в КОГБУЗ «Унинская ЦРБ» за медицинской помощью в связи с полученными укусами бродячих и одичавших собак обратилось 15 человек.
  Обращения граждан о фактах агрессивного поведения собак свидетельствуют об увеличении в последнее время на территории Унинского городского поселения безнадзорных собак. Этому способствует отсутствие организованной системы отлова таких животных, что может повлечь распространение безнадзорными животными опасных для человека инфекционных заболеваний.
Обязанность по осуществлению таких мер возложена на местную администрацию Федеральным законом № 68-ФЗ 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
   Кроме того, согласно п.14 ч.1, ч.2 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления городского поселения имеют право на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.
   Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 данной статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований.
   Вместе с тем, несмотря на участившиеся случаи нападения на людей бродячих собак на территории пгт.Уни Унинского района, данная работа должностными лицами администрации Унинского городского поселения, в том числе с привлечением иных заинтересованных служб и ведомств, не осуществляется; работа по отлову бездомных животных на территории поселения надлежащим образом не организована, что создает угрозу жизни и здоровью граждан.
   Кроме того, проведенной проверкой установлено, что администрацией поселения не принимается должных мер и по организации уличного освещения в пгт.Уни Унинского района Кировской области.
В течение целой декады декабря 2015 года на улицах населенного пункта пгт. Уни отсутствовало уличное освещение по причине наличия у муниципального учреждения «Администрация Унинского городского поселения Унинского района Кировской области» задолженности перед ОАО «Кировэнергосбыт» за потребляемую электроэнергию.
   В результате бездействия администрации Унинского городского поселения нарушено право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности, свободное и беспрепятственное передвижение по дорогам и улицам поселка Уни.
  По результатам проверки в адрес главы администрации Унинского городского поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
  * Проведенной прокуратурой Унинского района проверкой исполнения законодательства в сфере управления многоквартирными домами, установлено, что между жильцами дома №18 по ул. Ленина пгт. Уни и ООО «Коммунальщик» 02.11.2009 заключены договоры управления многоквартирным домом, которыми в том числе утвержден перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
  31.03.2015 на общем собрании собственников жилых помещений дома №18 по ул. Ленина пгт. Уни принято решение об утверждении нового перечня работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и их стоимости.
  Однако эти изменения, в том числе, и перечень работ и услуг, в нарушении требований пункта 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, до настоящего времени не внесены и не отражены в договоре управления многоквартирным домом, и соответственно согласно статей 161, 162 Жилищного кодекса РФ не могут быть приняты к исполнению без надлежащего оформления.
  Кроме того, в новом перечне работ и услуг, утверждённых общим собранием собственников жилых помещений от 31.03.2015, из состава минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, включено всего 20 наименований работ и услуг, при этом в перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме, необоснованно не включены следующие работы: проверка заземления оболочки электрокабеля, оборудования; проверка и обеспечение работоспособности устройств защитного отключения; техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования; контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации, что является грубым нарушением прав граждан на благоприятные и безопасные условия проживания.
 Таким образом, отсутствие должного контроля со стороны управляющей организации за внутридомовыми электросетями, а также надлежащего технического обслуживания внутридомовых электросетей в многоквартирном доме, явилось одной из возможных причин или условий возникновения аварийной ситуации в электрической сети дома по адресу: пгт. Уни, ул. Ленина д. 18, произошедшей        14.12.2015, и создает угрозу возникновения аналогичных ситуаций в будущем.
  По результатам проверки в адрес директора ООО «Коммунальщик» внесено представление об устранении выявленных нарушений (3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности).
  * Прокуратурой района за истекший период 2016 года по результатам рассмотрения обращений медицинских работников в суд направлено 4 исковых заявления о взыскании затрат понесенных медицинскими работниками по оплате коммунальных услуг на сумму 115 тыс. руб. Требования удовлетворены в полном объеме.
«В сфере противодействия экстремизму и терроризму»
  Прокуратурой района в 1 полугодии  2016 года проведены проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности органов местного самоуправления,  в ходе которых выявлены грубые нарушения действующего законодательства.
  *Прокуратурой Унинского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, профилактике экстремизма в деятельности администрации Сосновского сельского поселения Унинского района Кировской области.
  Проведенной проверкой установлено, что полномочия по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма администрацией поселения должным образом не исполняются.
  В ходе проведенного анализа отмечена формальность запланированных мероприятий. Конкретные сроки исполнения плановых  мероприятий в указанном периоде не определены;  документы, подтверждающие работу по противодействию терроризму, профилактике экстремизма в 2015 году, в ходе проверки не представлены, что свидетельствует об отсутствии работы в данном направлении.
  Администрацией муниципального образования не осуществляется анализ межнациональной ситуации на территории поселения и тенденций её развития; не организовано должное взаимодействие с правоохранительными органами и органа миграционного контроля по вопросам противодействия экстремистским, террористическим проявлениям; не реализуются в полной мере возможности средств массовой информации по противодействию экстремизму.
 Работа по выявлению конфликтогенных факторов и определению потенциальных источников экстремистских угроз на ранних стадиях не осуществляется. Накопительное дело с концентрацией сведений о социально-демографической обстановке, численности населения и его национальном составе, об иностранных гражданах и лицах без гражданства, в том числе трудовых мигрантах, не ведется.
 Такая организация работы не позволяет обеспечивать постоянный мониторинг состояния межнациональных и конфессиональных отношений на местах, контролировать ситуацию в муниципальном образовании.
  Изложенное свидетельствует о формальном проведении профилактических мероприятий, что не позволяет в полной мере реализовать основные принципы противодействия терроризму и профилактике экстремизма,  подрывает авторитет органов местного самоуправления, выступающих одним из главных координаторов этой работы.
  Аналогичные нарушения выявлены еще в 6 муниципальных образованиях.По результатам проверок внесено 7 представлений, 4 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
 * Прокуратурой Унинского района  проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности антитеррористической комиссии муниципального образования Унинский муниципальный район (далее АТК).
  Проведенной проверкой установлено, что полномочия  по участию в профилактике терроризма администрацией Унинского района должным образом не исполняются.
   Так, антитеррористической комиссией района, действующей на основании Положения, утвержденного постановлением главы администрации Унинского района  № 107 от 05.03.2014  (далее - Положение),  сформирован и утвержден  план работы АТК на 2015 год.
   В соответствии с Положением заседания комиссии  должны проводится не реже 1 раза в квартал. Однако, в 1 квартале 2015 года заседания комиссии не проводились, соответствующие протоколы не оформлялись. 
   Администрацией района  в пределах полномочий, вытекающих из п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», контроль за принятыми на заседаниях антитеррористической комиссии решениями не осуществляется.
   План работы антитеррористической комиссии на 2016 год не разработан и не утвержден, в связи с чем работа органов местного самоуправления до настоящего времени на данном направлении не организована.
   Решения, принятые на заседаниях АТК не выполняются и не контролируются; ответственные лица на заседаниях не заслушиваются.
  Указанное свидетельствует о формальном проведении профилактических мероприятий, что не позволяет в полной мере реализовать основные принципы противодействия терроризму,  подрывает авторитет органов местного самоуправления, выступающих одним из главных координаторов этой работы.
   Постановлением   администрации   Унинского   района   от   21.03.2014 № 152 утвержден список особо важных объектов, объектов жизнеобеспечения и объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории Унинского района, а также состав комиссии, уполномоченной        на осуществление обследований данных объектов.
   Проведенной проверкой установлено, что  администрацией района не принимается должных мер и по организации работы указанной комиссии.
  Так, в 2015 году утвержден график проверок объектов на предмет их антитеррористической защищенности. Однако, в течение 2015 года из 21 объекта, подлежащих проверке согласно утвержденного графика, обследовано лишь 6.
   По результатам проверок уполномоченной комиссией составлены соответствующие акты с отражением выявленных нарушений и конкретных сроков их устранения.
  Вместе с тем, повторные проверки в целях контроля за устранением выявленных недостатков состояния антитеррористической защищенности объекта комиссией не проводились; руководители объектов, не принимающие должных мер по устранению нарушений, на заседании антитеррористической комиссии не заслушивались. 
   Вышеизложенное свидетельствует о не принятии антитеррористической комиссией надлежащих мер по профилактике терроризма, не исполнении возложенных государством на органы местного самоуправления обязанностей.
   По результатам проверки в текущем году в адрес главы администрации Унинского района в связи с ненадлежащей организацией деятельности АТК внесено представление; 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
«В сфере защиты жилищных прав граждан»
   * Прокуратурой Унинского района по результатам проведения проверки по жалобе Золотаревой Н.А. в деятельности муниципального учреждения «Администрация Астраханского сельского поселения Унинского района Кировской области» выявлены грубые нарушения требований жилищного законодательства при расселении граждан из аварийного жилого фонда.
  В силу ст.86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
   В ходе проведения проверки установлено, что на основании договора найма жилого помещения № 48 от 24.06.2007 администрацией Астраханского сельского поселения  Золотареву А.А. предоставлено для проживания жилое помещение, расположенное по адресу: ул. Мира, д.9 кв.2, д.Сибирь, Унинского района Кировской области. В качестве членом семьи в указанное жилое помещение вселена, в том числе, дочь нанимателя Золотарева Н.А.
  На основании заключения межведомственной комиссии по  признанию  помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для  проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, созданной при администрации Астраханского сельского поселения Унинского района Кировской области, от 17.09.2012 № 15 жилой дом, расположенный по адресу: ул. Мира-9 д.Сибирь, Унинского района Кировской области признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом.   
   Пунктом 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, определено, что на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
  Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
  Вместе с тем, в нарушение указанных требований законодательства, распоряжение о дальнейшем использовании жилого помещения с установлением сроков отселения жильцов с момента признания его в установленном законом порядке  аварийным органом местного самоуправления не выносилось.
  Каких-либо мер по переселению жильцов дома № 9 по ул.Мира д.Сибирь Унинского района Кировской области должностными лицами администрации сельского поселения не принималось, что не соответствует положениям ст.23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», устанавливающей запрет на проживание в  жилых помещениях, признанных непригодными для проживания. Указанные обстоятельства создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан в случае возможного обрушения дома.
  Бездействие органов местного самоуправления, послужившие поводом для обращения Золотаревой Н.А., как члена семьи нанимателя в надзорный орган за защитой нарушенных прав, не может быть терпимым, выявленные нарушения требований жилищного законодательства подлежат немедленному устранению. 
  По результатам проверки в адрес главы администрации Астраханского сельского поселения внесено представление (рассмотрено, удовлетворено).
                  Прокуратура Унинского района


 
 

Добавить комментарий

Имя:*
Текст:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Защитный код
Введите код с картинки:*
 
 
 
Реклама
 

Счетчик

 








Голосование

 

Календарь новостей

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
Наверх